погода в Москве

Грандиозное путешествие на Нордкапп (Норвегия) на Москвиче - 407.

  
Сообщений: 23
Дата путешествия: с 23 июля по 20 августа 2013 г.

Маршрут: Алупка(Украина) — Киев — Витебск — С-Петербург — Финляндия — Нордкапп(Норвегия) — Лофотенские острова — Трондхейм — Стокгольм(Швеция) — Таллинн — Рига — Вильнюс — Минск — Чернигов — Киев — Алупка.

Автомобиль: Москвич — 407, 1962 года выпуска.

Пройдено — 8000 километров.
Сообщений: 23
ЧАСТЬ 1. РАЗРАБОТКА МАРШРУТА

Идея путешествия на Нордкапп пришла в голову в августе 2012 года, когда мы с дочкой Алисой возвращались из первой поездки в Европу на Москвче-407.(Это были страны Прибалтики) Первоначально было желание просто прокатиться по Норвегии. Но чем больше я рылся по Интернету о достопримечательностях Норвегии, тем больше меня охватывало желание в первую очередь увидеть Нордкап.
Нордкапп — это самая северная точка Европы (71 градус 10 мин. 21 сек. северной широты). Дальше только Северный Ледовитый Океан, дальше только Северный Полюс. Это уровень архипелага Новая Земля в России. Только туда на машине добраться невозможно, а на Нордкапп можно.

Началалась разработка маршрута. Было желание посетить три скандинавские столицы Хельсинки, Осло, Стокгольм. Даже сразу название придумалось — «Скандинавский прорыв» (первое путешествие по странам Балтии звалось «Балтийский прорыв»). Было два варианта начала пути. Через Таллинн, а дальше на пароме до Хельсинки, и вокруг Скандинавии против часовой стрелки, через Осло, Стокгольм. Из Стокгольма на пароме через Балтийское море на Таллинн и домой. Второй вариант — через Санкт — Петербург на Хельсинки и т.д. Подумали, решили остановиться на втором (не захотели дублировать путешествие 2012 года, в Таллинн), сэкономить на бензине(до Финляндии на белорусско-российском бензине) и пароме Таллинн-Хельсинки.

В период прокладки маршрута, мне попался в Интернете отчет «periskopa» автопробега «Полярная Заря 2008». Мой предварительный маршрут почти полностью совпал с пробегом «periskopa». Дальнейшая прокладка маршрута полностью корректировалась на «Полярную Зарю» Отчет очень объемный, подробный, много фото, карт, советов и юмора. Поэтому, во время движения по Норвегии многие места были узнаваемы, я заранее знал, что за этим поворотом будет красивый пейзаж, а в этом месте выскачит олень. От меня большая благодарность «periskopу».

Следующий этап — просчитать пробег, стоимость бензина на пробег, стоимость парома Стокгольм-Таллинн.

Посчитав стоимость бензина, понимаю, что денег может не хватить(цена 95 в Финляндии и Швеции — 1,73 евро, в Норвегии — 2,0 евро). Решил от С- Петербурга по Финляндии (не заезжая в Хельсинки) прямо на Нордкапп, потом по западному побережью Норвегии до Трондхейма, а далее на Стокгольм. Получилось примерно на 1500 км. меньше (в ущерб южной Норвегии, красивейшему городу Бергену, скала Прекестулен и столице Осло). Но быть в Новегии и не побывать на Лофотенских островах, я бы не простил бы себе такого (Лофотенские острова — гряда островов на северо-западе Норвегии в виде хвостика уходящего в Атлантический океан на 160 км) Край земли, обалденное место. Решили — заедем. Маршрут проложен!
Сообщений: 23
Карта создавалась в реальном времени, в конце каждого дня наносился пройденный маршрут.

ЧАСТЬ 2. НЕМНОГО ОБ АВТОМОБИЛЕ И ПОДГОТОВКА К ПРОБЕГУ

Москвич — 407, 1962 года выпуска, у меня с 2003 года. За десять лет объездил почти весь Крым, был в Одессе, странах Прибалтики. Это не выставочный экземпляр, который выезжает раз в год (а все остальное время с него стирают пыль). Это рабочая лошадка (поездки, перевозка стройматериалов). Все оригинальное, кроме: генератор и радиатор ГАЗ-24, спидометр ГАЗ-3102, привод стеклоочистителей М-412, рулевое колесо Opel, карбюратор Солекс, масляный и воздушный фильтр — жигулевские, переключатель света — камазовский. Все это есть оригинальное, но не ставится по той причине, что с баранкой Opel и переключателем света более комфортно ездить. А со всем остальным — более надежно.
Сообщений: 23
А вместо сердца пламенный мотор.

ПОДГОТОВКА

Подготовка началась сразу после поездки в Прибалтику. Денег было очень ограничено, можно сказать их просто не было. Поэтому план был такой.
Во-первых было огромное желание. Когда об этом заходил разговор среди друзей, знакомых, родственников они хватались за голову и крутили пальцем у виска. Их доводы были такими:
— Норвегия самая дорогая страна Европы
— кто вас пустит на таком старом автомобиле (экологические нормы)?
— кто вам даст Шенгенскую визу?
— а что будет если ты поломаешься, где запчасти возьмешь?
— если ночуешь в палатке на севере Норвегии, там ходят дикие, голодные медведи и волки
— если ночуешь в мотеле, то это очень дорого
— как вы будете питаться, продукты дорогие
— как вы будете общаться, вы не знаете ни норвежского ни английского языка
— где будете ставить палатку и разводить костер, там это запрещено и т.д.
Чем больше было скептических отзывов, тем больше во мне укреплялась уверенность, что путешествие пройдет успешно.
Понимая реальные сложности которые могут возникнуть в дороге, я назвал его " АВАНТЮРНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В НОРВЕГИИ "
Во-вторых, я начал собирать запчасти, которые могут понадобится в дороге. Решил, возьму те, при поломке которых, я не смогу их отремонтировать. В итоге взял: реуктор заднего моста в сборе, полуось, карбюратор, переднюю ступицу. две катушки зажигания, два трамблера, стартер, генератор, тормозной барабан, тормозные колодки, тормозные цилиндры, шаровую передней подвески, крестовина, масляный насос, тормозные шланги, помпу, бензонасос 2 шт., рабочий цилиндр сцепления, разные подшипники, шланги, сальники. Запчасти искал на форуме Украинского автоклуба «МОСКВИЧ», Интернет магазин «МОСКВИЧ». Хотел взять двигатель в сборе. Был у меня новый от сварочного САГа. Хотел убрать задние сиденья и там его положить. Долго взвешивал все «за» и «против», решил отказаться от него (уверенность в штатном двигателе, сам его собирал; лишний вес и место; безопасность при движении; возможные проблемы на таможне, особенно на белорусской). Запчасти все взвесил, получилось 80 кг, разложил в коробкам по категориям, подписал, уложил на пол между передним и задним сиденьями. Автомобиль получился очень устойчивым.
Сообщений: 23
Перед поездкой поменял втулки рессор, поменял подшипники передней ступицы, поставил «жигулевский» масляный фильтр (убрал штатные масляные тонкой и грубой очистки), промазал переднюю подвеску, проверил тормозные колодки, поставил генератор ГАЗ-24 на 80 ампер (движение с постоянно включенном ближнем свете в Европе, навигатор, регистратор, преобразователь 12 Вольт на 220 Вольт). Больше никаких глобальных подготовительных работ по автомобилю не производилось т.к. он находится в постоянной эксплуатации. Все возможные неисправности устраняются своевременно не запускаются. Были мелочи, на которые уже перед самым выездом не хотелось тратить время (стабильно-минимальное подтекание жидкости из переднего тормозного цилиндра). Решил, где-нибудь в дороге, когда поставим палатку, поменяю манжет тормозного цилиндра.

В итоге за всю поездку — подтянул подшипники передней ступицы, поменял манжет тормозного цилиндра, подкачал один раз колесо, поменял крышку трамблера и катушку зажигания. Больше никаких поломок не было.

Все десять лет расход бензина был 10 литров на 100 км. Но посчитав пробег, стоимость норвежского бензина решил -надо делать меньше. Мне повезло, перед самой поездкой подвернулся Солекс в хорошем состоянии. Отдал его дяде Юре(карбюраторощик — золотые руки). Итог: расход 8 литров на 100 км, отличные мощностные характеристики. Старый карбюратор положил в коробку и с собой в поездку.

В-третьих — проживание и питание. Из — за ограниченного бюджета поездки было решено ночевки только в палатке, питание — готовим пишу сами, продукты берем с собой.
На палатке и спальных мешках решил не экономить. Уже окончательно было решено — едем вдвоем, я и мой сын Макс. Палатку купили трехместную (Hannah Bunker extrime), спальники (кокон Deuter Dream Lite 400). Взяли пять пенок и клеенку. Когда ставили палатку, сначала ложили клеенку, на нее три пенки, сверху палатку. В палатке две пенки, сверху спальники.
Взяли с собой пятилитровый газовый баллон. Думал, хватит на все путешествие, а если не хватит, дозаправим где — нибудь в Норвегии. В итоге хватило на неделю, потом вижу давление упало (в течении дня кипятили три-четыре раза чай или кофе, один раз готовили густое первое блюдо). Решили на остатках только чай, кофе. Первое или второе стали готовить на костре.

Продуктами частично запаслись дома. Во-первых, не хотелось до Питера тащить весь запас. Во-вторых, на Белорусской границе к большому количеству продуктов относятся с непониманием. Запаслись макаронами, тушенкой, рыбными консервами, консервированной фасолью, сыровяленой колбасой. Взяли с собой большое количество специй, соусов и приправ. Все это сгладит изъяны приготовления пищи в походных условиях, при ограниченных продуктах(совет «periskopa»).
Сообщений: 23
Горчичный порошок был взят на случай подтекания радиатора (засыпается в охлаждающую жидкость).
Взяли 20 литров питьевой, газированной воды (не для чая, кофе). Хватило почти на всю Норвегию.
Были куплены: видеорегистратор Prestigio (RoadRunner 500); «автомобильная электростанция» на 220В -инвертор Bravis, мощностью 400Вт (очень полезное приспособление, за все время путешествия только от него заряжали фотоаппараты и ноутбук). Навигатор (как и газовый баллон) дал попользоваться мой друг Миша (большой любитель дальних путешествий на автомобиле). Макс взял свой ноутбук и фотоаппарат Nikon D-3100
Для питания видеорегистратора и навигатора были установлены два дополнительных гнезда прикуривателя. Также был установлен дополнительно вольтметр, для контроля напряжения бортовой сети.
Сообщений: 23
Не забыли взять 12-ти вольтовой вулканизатор для камер.
В процессе подготовки маршрута, было принято решение, до Киева добираться поездом 11/12 Симферополь — Киев. В этом составе есть платформа-автовоз на семь автомобилей. По опыту преведущей поездки в Прибалтику дорога Симферополь-Киев была не очень комфортная. Во-первых, жара. Во-вторых, при средней скорости М-407 60-65 Км/ч. уходит 15 часов (весь световой день), приходится гнать весь день(очень утомляет), чтоб переночевать в Киеве.

В-третьих, дорога. Есть, конечно неплохие места. Но если брать в целом — дорога хреновая(особенно участок по Одесской трассе). Поэтому исходя из вышеперечисленного было решено ехать поездом(хотя это по деньгам дороже).

Для меня с Максом такое путешествие было впервые, в палатках не ночевали, на газовом баллоне не готовили. Поездку в Прибалтику я не считаю, т.к. это было примерно так — а не смотаться ли нам на выходные в Таллинн к теще? Палатки и спальников не было. Кинул в багажник полуось. Сели поехали. Ночевали в автокемпинге или у друзей. Три дня туда, неделя в Таллинне, три дня назад.

А сейчас машина забита под завязку. В задней части салона все разложено по коробкам. Запчасти. Посуда в одной коробке. Консервы в другой. Макароны в третьей. Бытовая химия(стиральный порошок, моющее, мыло, шампунь, веревка для белья, прищепки, мочалка для посуды, средство от комаров) в четвертой. Для легкого завтрака(чай, кофе, печенье, пряники, чашки, ложки) в пятой. Побольше печенья, пряников, наших, совдеповских — совет «periskopa». Совет очень правильный, спасибо. Взяли две коробки сухого печенья с семечками. Взяли каждый большую красивую, душевную чашку для чая и поменьше душевную для кофе. В итоге некоторое оказалось лишним. Две большие спортивные сумки с личными вещами. В багажник положили газовый баллон, пенки, ящик с инструментами, легкие запчасти, две канистры(5 и 12 литров, на севере Норвегии мало АЗС). Старались как можно больше разгрузить заднюю часть автомобиля. Багажник на крышу автомобиля не ставили принципиально, чтобы не портить внешний вид автомобиля.
Сообщений: 23
Масло автопробега было минералка Shell Helix HX3 15W-40. С собой брал запас 1 литр. Собирался подкупить в Финляндии. Но в процессе движения по России я подумал, а вдруг в Европе уже не используют минералку. В Выборге на Шеловской АЗС подкупил еще 2 литра. В итоге мои опасения подтвердились. Ни в Финляндии, ни в Норвегии, ни в Швеции на АЗС, которые попадались мне на пути, минералки не было. Одна синтетика и полусинтетика.
Сообщений: 23
За весь пробег, примерно 8000 км. ушло 2 литра масла.
Последнее, что было сделано это Зеленая карта, мед. страховки, билеты на поезд, бронирование места в автовозе.

ЧАСТЬ 3 ВПЕРЕД, НА НОРДКАПП!!!

Выезд из Симферополя 23 июля. Загнать авто в автовоз необходимо за четыре часа до отправления поезда.
Последние минуты перед отправлением. Уезжаем на автомобиле, Что нас ждет впереди? Может придется вернутся на своих двоих. Наверно так и Колумб уплывал в неизвестность.
Сообщений: 23
В Симферополе, в багажном отделении оплачиваею провоз автомобиля и на погрузку.
Сообщений: 23
На все ушло тридцать минут.
Сообщений: 23
Время до отправления поезда убивали на вокзале. Подошли друзья Макса, проводить нас. Позавидовали ему, доброй завистью.
Вот он наш Москвич-407, красавец, с личным спальным местом.
Сообщений: 23
День первый. 24 июля.
Отлично выспавшись в похладе, выходим в Киеве. Забираем с автовоза машину и вперед на Чернигов, на Новые Яроловичи-Новую Гута.
Сообщений: 23
Во время движения в автовозе автомобиль был обгажен какими-то мелкими масляными пятнами. За Киевом пришлось остановиться и умыться. В Чернигове поменяли гривны на евро. В принципе наличные в Европе не пригодились(везде, где бы мы не оплачивали, принимали банковскую карту). У меня была кредитная карта Виза Приватбанка. Нигде не было проблем, сразу приходит СМС, сколько сняли в местной валюте. Активировали на 30 дней Сим-карту Лайф, для связи с домом(самые выгодные тарифы на то время).
Сообщений: 23
Центральная площадь Чернигова.

Границу прошли за часа два-три. На ночевку остановились за Витебском. Палатку в темноте, в полевых условиях поставили довольно быстро(дома один раз тренировались ставить). Ночью моросил дождь, но спать в палатке довольно комфортно. Утром я вставал первым, ставил чай(чай пили из душевных чашек для чая), потом просыпался Макс.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
  Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности

Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия.
На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города.
 
Социальное интернет сообщество для общения любителей спорта © 2021
Яндекс.Метрика